» » The Whispered World - Ускользающий Мир - Игровые обзоры
The Whispered World - Ускользающий Мир


Сэдвик - самый грустный клоун в мире. На душе у него всегда тоскливо и безрадостно, его взгляд словно пропитан безнадёжностью, а его уста никогда не озаряет улыбка. И при всё при этом в его обязанности входит смешить и развлекать народ, путешествуя по миру с бродячим цирком в компании высокомерного брата-жонглёра и выжившего из ума деда-маразматика. В один прекрасный (то есть, конечно, тоскливый и безрадостный) момент такая жизнь ему вконец надоедает, и он уходит из цирка в поисках лучшей доли. Гуляя по окрестностям, он встречает древнюю прорицательницу Шаану, которая пророчествует, что ему суждено погубить мир. Соотнеся её слова со своими снами, в которых ему видятся картины умирающего мира, Сэдвик - ничего, в сущности, не умеющий трусоватый клоун - решает пойти наперекор судьбе и этот мир спасти. 


 Первым делом Сэдвику необходимо сбежать из цирка. Вокруг - зловещий тёмный Осенний лес, в котором пора дождей и опадающей листвы, кажется, не закончится никогда. Чтобы не заплутать в нём и не оказаться съеденным страшными чудищами, которые мерещатся Сэдвику за каждым деревом, ему обязательно понадобятся карта и компас. Компас нам подарит добрый дедушка, а вот карта спрятана в шкатулке, которая, в свою очередь, спрятана в дымоходной трубе, куда может пролезть только Капль - почти разумная гусеница, лучший друг Сэдвика, умеющий раздуваться до размеров футбольного мяча. Когда мы, засунув Капля в трубу, наконец достанем шкатулку, то обнаружим, что она заперта. Открывающий её ключ, разумеется, лежит в пасте медведя, шкурой которого устлан пол в вагончике Сэдвика - и как это мы сразу не догадались? Приведённый выше пример - характерный мини-квест из игры, причём один из самых простых. Чем дальше в лес - тем злее дятлы, то есть тем более сложными и непонятными с точки зрения простой, обывательской логики будут задания. Проходить игру самому, в одиночку, трудно и немножко тоскливо - герой постоянно отпускает пессимистичные реплики, а от игрового мира так и веет духом упадка - зато в компании друга (а лучше - подруги), да вооружившись прохождением (ради сохранности собственных нервов) - уже куда как лучше. По сути, квесты всегда были развлечением «многопользовательским» - и «Ускользающий мир» это лишь подтверждает.



Ускользающий мир близок к гибели - у самых ворот столичного города Корона стоят несметные полчища змееподобных асгилей, а жителям страны до этого нет никакого дела: все заняты своими мелкими и, в сущности, бессмысленными делами. В этом мире время как будто замерло на месте - и в результате, его самыми интересными и активными обитателями кажутся два говорящих камня с амбициями завоевателей мира, столетиями не двигающиеся с места. «Бравый» королевский посыльный здесь труслив и скудоумен, прорицательница - глупа и недальновидна, промышленники - бездеятельны и непредприимчивы. Это выдуманный, сказочный мир, но чем-то он неуловимо напоминает наш собственный - по крайней мере, таким он мог бы быть, живи мы в каком-нибудь другом измерении. По факту «Ускользающий мир» - красивая, хотя и совсем не жизнерадостная постмодернистская сказка. О её красоте - внутренней и внешней - ниже. 

С внешней красотой всё становится ясно, едва только вы взглянете на пару картинок из игры: «Ускользающий мир» - это яркий, превосходно нарисованный оживший мультфильм. Авторы - молодая немецкая студия Daedalic Entertainment - признаются, что черпали вдохновение из мультипликационных шедевров японского мастера Хаяо Миядзаки - и это действительно заметно. Игр с такой неповторимой, прорисованной до мельчайших деталей 2D-графикой на игровом небосводе не появлялось уже много лет - и не появится, наверное, ещё столько же. Это абсолютно уникальное явление, которое ни в коем случае нельзя пропустить ни одному квестоману и ценителю качественного двухмерного арта. 



С красотой внутренней дела обстоят сложнее. За непростыми, часто совершенно невразумительными игровыми головоломками скрывается по-настоящему увлекательный сюжет. К тому же сам Сэдвик - нытик, пессимист и клоун - интереснейший персонаж, представляющий нехарактерный для современных видеоигр типаж. Неотступно следующий за ним по пятам Капль - и того интереснее: помимо того, что он может раздуваться как шар, он имеет способность делаться огненным и принимать ещё две небезынтересные формы (о которых мы, пожалуй, умолчим, чтобы не портить сюрприз) - настоящая находка геймдизайнеров, которой найдётся применение в самых неожиданных игровых ситуациях. 

Подводя итоги, «Ускользающий мир» - настоящий, подлинный квест в лучших традициях жанра, будто бы пришедший к нам из эпохи, когда они правили балом - то есть из первой половины 90-ых. Эта игра обладает по-настоящему увлекательным сюжетом, уникальным графическим стилем и полна самых головоломных головоломок, какие только можно вообразить. Квесты сейчас переживают не лучшие времена. Жанр, некогда бывший одним из самых популярных у игроманов, стагнирует - новые игры почти не выходят, поклонники разбежались кто куда, разработчики занялись более прибыльными направлениями - экшенами, FPS и тому подобным. Тем радостнее чувствуешь себя от того, что в руках оказалась игра наподобие The Whispered World - настоящий бриллиант, ограненный в лучших традициях жанра.

Добавил: ICE-DOG (28.10.2013)  Ускользающий, the, мир, world, Whispered
Добавить комментарийПравила добавления комментария